НОВОСТИ

«Динамо» умерло... Да здравствует «Динамо»!

23:45 30.04.2010

Автор: Игорь Какурин, «Весь Хоккей»

Фото: «Весь Хоккей»

 

Люди хоккейного мира. На минуту встаньте… Сегодня, на 64-м году жизни, скоропостижно скончался хоккейный клуб «Динамо» Москва.

 


Ссылки по теме:


1946 года рождения, ноября месяца, 22-го числа. Единственный из оставшихся - участник всех чемпионатов нашей страны по высшему классу. В Советском Союзе. В Российской Федерации. В МХЛ и ПХЛ. При ФХР и КХЛ. Всегда.

 

Рекордсмен по числу призовых мест в чемпионатах страны - 46. 9-кратный чемпион. 20-кратный серебряный призёр. 18-кратный бронзовый. 3-кратный обладатель и 8-кратный финалист Кубка СССР. Финалист Кубков МХЛ и России. Обладатель Кубка Европейских чемпионов. 3-кратный второй призёр Евролиги и Кубка Европы. Двукратный обладатель Кубков Шпенглера и Ахерна. И прочая, и прочая, и прочая.

 

Клуб, ни разу не менявший своего имени. Легендарного. Команда, определявшая лицо отечественного хоккея на протяжении всей его куда более чем полувековой истории. Клуб, ставший предметом боления миллионов, из поколения в поколение, из рук в руки, от сердца к сердцу. Команда, Зал Славы которой - настоящий пантеон величия шайбы на Руси.

 

Сегодня, 30 апреля 2010 года, хоккейного клуба «Динамо» Москва не стало. Не стало хоккейной команды «Динамо» Москва.

 

Помолчите, люди, пожалуйста, минуту…

 


ХК «Динамо» Москва прекратил своё существование тихо - просто ушёл. Де-факто - в тот момент, когда сегодня, 30 апреля, в КХЛ было объявлено о создании нового ОХК «Динамо». При нём, ещё живом. Ведь де-юре-то сегодня, 30 апреля, в России есть два хоккейных «Динамо». ХК «Динамо». У которого кроме гордого имени ничего уже нет, да и имени, в общем-то, тоже. Его «и.о.» президента Виталий Давыдов. Открывайте «Яндекс», что ли, те, кто не знает, кто это вообще и для «Динамо». И ОХК «Динамо». У которого есть команда ХК МВД, и есть руководство ХК МВД, и деньги ХК МВД. Его президент Михаил Тюркин (открывайте «Яндекс»…).

 

ХК «Динамо» остаются считанные дни. Кома. И «ХК Динамо» - это только слово, только звук уже, не более того. Денег у ХК «Динамо» нет. Арены у ХК «Динамо» нет. Есть база, но - не его. Есть школа, которая была на балансе ХК, а сейчас - ни на чьём. Сотрудники клуба уже написали заявления «по собственному», или ждут сокращения, или как-то и что-то - не суть важно. На контракте в хоккейном клубе «Динамо» Москва на сегодня, 30 апреля, остался один (!) единственный хоккеист - нападающий Антон Крысанов.

 

ОХК «Динамо» живёт считанные часы. Но ОХК «Динамо» - это уже команда, это уже тренеры, это уже персонал, это уже руководители. Это всё - ХК МВД. Финалист крайнего Кубка Гагарина до самого седьмого матча. Арена у ХК МВД… пардон, ОХК «Динамо» есть - «Арена-Балашиха». Школа будет - динамовская. Не было и базы - так теперь есть, динамовская в подмосковном Новогорске. И есть имя - «Динамо». А ХК ли, ОХК ли, какая разница, да?

 

Не надо тешить себя иллюзиями и коситься в сторону от очевидного, люди. Провозглашение нового «объединённого хоккейного клуба «Динамо» - это никакое не объединение кого-то с кем-то. Это полное и безоговорочное поглощение одного другим с «подвывертом» в том, что имя берётся не от поглотителя, но от поглощаемого.

 

Это совсем не секрет. Это декларация. Президент ОХК так и говорит, цитата: «Наш прославленный клуб ХК МВД будет являться базой для создания нового клуба - Объединенного хоккейного клуба «Динамо». Тренерский штаб планируется наш. Руководство - наше. Капитан - наш. Игроки - наши. Город - наш. И болельщики тоже наши. Принятые решения, на наш взгляд, позволят нам двигаться вперёд. Создать понятный, стабильный, перспективный клуб… И я уверен, что вы оцените это решение и не разочаруетесь в наших планах. Мы планируем играть в Балашихе…».

 

Это - главный вопрос. Как в старину считалось, что победитель в сражении тот, за кем остаётся поле боя. «…Играть в Балашихе…». И даже когда будет «Ходынка» - «до 25-и матчей в сезоне», при 28-и в «регулярке» всего, - это не динамовское «поле боя». А ХК ли… Президент ОХК так и говорит, и даже подчёркивает, цитата: «Подчеркну: мы не являемся правопреемниками «Динамо». Да, «Динамо» - это исторический бренд, существующий с 1946 года. Но сегодня мы создали новую структуру со сложным названием - Объединённый хоккейный клуб «Динамо», что, на мой взгляд, логично…».

 

Всё действительно с точки зрения экономики, - ну, или «экономики», как угодно, - вполне себе логично. «Динамо», оставшееся в итоге вполне себе поступательного процесса «бесприданным», кроме единственно имени своего славного, - выхода не имело. Или не видело? Или - не искало? Или искало, но не нашло? И стало тогда «парой» для ХК МВД, у которого, напротив, есть всё «приданное», но вот имени такого - нет.

 

Тут всё действительно логично с точки зрения политики. Перечень инициаторов пробегите глазами: ФСБ, МВД, ФНС, ФСО, МЧС, СВР, Минюст, Государственная фельдъегерская служба, Служба специальных объектов при Президенте России, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Федеральное агентство по атомной энергии России. Это всё - «динамовские» организации, чьи первые лица входят в состав Попечительского совета ВФСО «Динамо» и его Центрального совета, который и является инициатором «объединения». Создания «динамовского суперклуба», которое мы наблюдаем. Клуба, который, цитируем по президенту ОХК, «будет правопреемником исторических достижений хоккейных клубов «Динамо» и МВД». Это прямо, как кажется, противоречит его, президента ОХК, же словам, приведённым выше. Но нужно просто понимать, что это - политика.

 

Это - по-ли-ти-ка. Искусство возможного. Очевидно, ХК МВД уже не мог остаться ХК МВД, - решение об «объединении» было принято, и принято выше. Но мог остаться сам собой, пусть и под именем «Динамо», что, собственно, и сделал. Таким образом, что экономически, что политически задача хоккейным клубом МВД была решена. Разве не хватило для полного «комильфо» названия «Динамо-МВД», но тут уже решал свою задачу Центральный совет - «что бы это было только «Динамо».

 


В итоге всё «как надо» - клуб ХК МВД, а название «Динамо». Первым теперь объяснить Балашихе что «мы - это по-прежнему мы», и по факту это так. Вторым динамовской Москве - что «они - это теперь наши», и это тоже можно, но далеко не всем.

 

Это прецедентов в истории хоккея не имеет. Бывало, - мы про у нас, в России, - переименовывались клубы со сменой главного спонсора. Как ярославское «Торпедо» в «Локомотив». Бывало, переезжали клубы. Как тот же «Химик» из Воскресенска в Мытищи с последующим ребрендингом в «Атлант». Бывало, пропадали клубы, на год, как «Спартак». Или на неясную сейчас перспективу, как «Лада». Или просто пропадали, как «Крылья Советов». Но ни разу так ещё не «объединялись». И никогда - такие клубы, как «Динамо».

 

Их, таких, в нашем хоккее вообще по пальцам: «Динамо», ЦСКА, «Спартак»… И «Динамо» все 64 года оставалось одно такое, кого чаша недобрая миновала - оно было и казалось вечным: когда было два ЦСКА, и когда не было «Спартака»… Может, - наверняка, - и притянут «преемственность». Тут каждому по-своему. По мне - «Динамо» Москва в преклонном возрасте сегодня не стало, и точка. Как не стало и пятилетнего ХК МВД. Стал новый «объединённый динамовский хоккейный суперклуб», но это - уже новая история. Не отечественного хоккея. И даже не этого, серебряного для ХК МВД, сезона.

 

И, пожалуй, - как ни горько, - шокирующе даже! - это осознавать, - «Динамо» не нужно оказалось, по сути, никому. Просто представьте себе, люди: 64-летнее, и прочая, и прочая, и прочая, «Динамо» Москва ушло в полном одиночестве. За него не встал никто! Ни один голос прославленных его ветеранов и высокопоставленных «типа-поклонников» не раздался на всю страну, на всю Россию - во спасение. Никто, ни один из, не говоря уж про десяток, про сотню, про тысячу, про тысячи - болельщиков не вышел, чтобы хотя бы просто сказать на весь мир: «Я не согласен! Я - против!».

 

И поэтому тоже не стало «Динамо». А может, действительно, просто изжило оно себя? Отмеряло свой срок? Как иначе это объяснить? Как понять?! Каким аршином мерять? Что ж, теперь точно будет «Динамо» другое. И как только у него дело пойдёт, то о прежнем «Динамо» мало кто, скорее всего, вспомнит. А не пойдёт - так мало что уже изменишь.

 

И поэтому тоже…

 

«Динамо» умерло... Да здравствует «Динамо»!

Любого типа шины любых размеров.
КОММЕНТАРИИ
Игорь Какурин, "Весь Хоккей" ()
Мне просто нечего Вам ответить, НабокоFF...
15:02 03.05.2010
НабокоFF ()
Пожалуйста, не надо вместе с Аленой передергивать. Ну понятно, что Тюркин немного преувеличивает. Но, это и простительно человеку, в его годы генералу (это за какие интересно заслуги?), и со своим проектом вышедшем в финал КХЛ. Когда он сказал - бренд сегодня есть, а завтра его нет (про Динамо), мне подумалось про «ХК МВД»- а сколько вас таких «ХК МВД», в один год что-то взявших и потом пропавших, было…и где вы сейчас, «бабочки-однодневки»? Все эти разговоры о том, что «не оставлять Балашиху без хоккея» - а как Тверь оставили – никто не вспоминает? Руководство? Оно разное было . Харчуки-самодуры тоже были, такое руковоство мне нах не нужно. Лучшее время было имхо при Павлиныче, но он ныне не с нами ) Другие игроки? Игорь, вы реально думаете, что для болельщиков Динамо Гудлер, Харью, Епанчинцевы, Сапрыкины и прочие умарки были Динамовцами (да, вот так, с Большой буквы)? А когда после чемпионского сезона в Казань уехало пол-команды, вместе, кстати, с тренером – это вы не хотите назвать другой командой? А уехали, потому что там вся Татария работает на эту команду. И на тренеров. И на судей. Которые, кстати, и в прошлом году «душили» клуб, только не этот клуб был не «МВД», а «Динамо». Помните отмены удалений у «АкБарса»,после того, как Морозов с судьями пообщался и прочие беспрецендентные случаи? Но тогда тихо в прессе было, т.к. ресурс у Головкова-то поменьше, чем ресурс у Нургалиева. Теперь многим стало понятно, что чтобы в спорте составлять конкуренцию крупным региональным проектам («АкБарс», «Салават» и т.д.), нужно и в Москве работать не на кол-во (клубов), а на их качество. Иначе – так и дальше будут душить и игроков и тренеров гостей водой обливать (как Вуйтека в том году, в Казани, кстати). Что еще? Лужниковский дворец? То самый - неуютный, старый, из которго каждый год на новогодние праздники Алешин выгонял нас на 2 недели из-за цирка братьев Запашных (они больше платили). Ну, своим он для Динамо никогда не был, вряд ли бы когда стал и слава Богу. ЗЫ Кстати, эмблема Динамо в перестроичные времена тоже была изменена, это вас тогда не смутило?
17:25 02.05.2010
Serg@NT ()
Игорь Какурин, "Весь Хоккей", да... вот после вашего уточнения я, кажется, понял вашу мысль. Главная проблема в том, чтобы теперь объяснить болельщикам Динамо, что этот ОХК - это "то самое".
Но, в чём вы опять же правы, где возмущённые болельщики Динамо? Такое впечатление, что все просто молча приняли ситуацию как должное, а таких как вы подавляющее меньшинство. Вот это, честно говоря, удивляет. Могу тут привести только одно объяснение - это надежда на то, что, может быть теперь то ситуация изменится. Начнут бороться хотя бы за медали, обещают перевезти в Мегаспорт, так что, вроде как, со всех сторон хорошо. Вот если решат постоянно играть в Балашихе - тогда, может, кто-то и возмутится.
А вообще, честно говоря, в адекватности господина Тюркина после его интервью о "прославленном МВД" у меня что-то возникли сильные сомнения :)))
13:59 02.05.2010
paredox ()
Ну раз так. Я информацией «изнутри» не обладаю, поэтому делаю выводы «снаружи». А снаружи я как-то особых признаков слива клуба не заметил. Про «легендарность»: заслуги «Динамо» мне и в голову не приходило умалять. Просто не люблю, когда люди этим кичатся. И, как говорится, «своя рубаха ближе к телу», и если вы не признаёте это «Динамо» за то самое. Пусть так. Но я как-то не вижу везких причин так считать. ps: как тут у вас текст на абзацы разбить? )))
13:25 02.05.2010
Игорь Какурин, "Весь Хоккей" ()
paredox,Serg@NT : Я не анализирую тут будущее, я констатирую настоящее. Оно таково, что хоккейного клуба "Динамо" Москва больше нет, что де-факто, что де-юре, и это не только признаётся, но и декларируется как цель всеми сторонами.

Насчёт "спасли от исчезновения" - у меня (и не только) есть основания думать иначе.

И насчёт "лиса северного":), то, по моему, во всяком случае, мнению - сначала было сделано всё, чтобы этот "лис" реально нарисовался, а потом героически решили проблему любой ценой и сказали: "ну, хоть так, потому что иначе была бы вообще полная жо...".

Насчёт "якобы такие легендарные..." - да, такие легендарные. Настолько, что в нашем хоккее кроме ЦСКА и "Спартака" тут с "Динамо" вообще никто и рядом не стоял. А то, что сейчас произошло - это, реально, падение последнего бастиона - начало моего текста ещё раз пробегите.

Но, опять же, я считаю, что бастион не пал, а ворота крепости изнутри открыли...

И ещё раз: речи очевидно не идёт ни о переименовании - "смене аббревиатуры", ни об объединении, ни о слиянии, ни о ребрендинге - речь идёт о фактическом (и юридическом) упразднении хоккейного клуба "Динамо" Москва и создании на его месте нового хоккейного клуба - ОХК "Динамо".

З.Ы. paredox: Упаси Боже! Идиотов из себя люди делают только сами:)))
12:26 02.05.2010
Serg@NT ()
Соглашусь с paredox. Чего, собственно, произошло то такого страшного? Вот из-за буковки О тут писать, что умер клуб. Да даже если юридически нет больше того самого клуба, который был с 46го года, какая разница? Название то же, через пару лет это ОХК уберут к чёртовой матери, на Балашиху забьют и объявят себя полными правопреемниками "того самого" Динамо. Так что пафос, по-моему, излишний. У нас вот в начале 2000х сменили название, тоже много было разговоров, мол, вот, все к Торпедо привыкли. Ну и что, так же привыкли и к Локомотиву. Сейчас пару раз Динамо чемпионами сделают, всем вообще до лампочки будет тот же это клуб или не тот же. А уж про смену эмблемы вообще насмешили. У нас некоторые команды её по 2 раза в год меняют, не будем показывать пальцем на Питер, и ничего.
00:48 02.05.2010
Павел (А я к тебе со словами благодарости.)
Игорь! Я благодарен тебе за то, что ты... (извини, нехочу на "Вы"; хороших друзей на "Вы" не называют; наверное, наша дружба немного односторонняя) один единственный освещаешь эти события так как оно есть. Я благодарен тебе за то, что ты непристрастен и профессионален в совоих суждениях. Жаль, что Динамо больше нет...
22:39 01.05.2010
paredox ()
Игорь, вот только не надо делать из меня идиота, что я ничего не понимаю. Я просто не могу вникнуть в суть вашего мышления. Вот вы говорите, что от МВД: руководство, персонал, хоккеисты. А всё прочее динамовское. Так, то что пришло в любом случае когда-то меняется. Другой вопрос, что сменилось это разом. Вопрос привычки. А про матчи в Балашихе: чё-т дело ещё мутное, чтоб говорить, что клуб из Москвы увели. Если выполнят про 25 матчей на Ходынке, то это ж будет только в плюс. Из Лужников всяко выезжать бы пришлось. Про организацию: ну было ХК стало ОХК. Чё вы так к этому придрались? Ну сменилась несколько внутренняя организация клуба, ну сменили абревиатуру. Это ж не повод бросать клуб. У нас тоже два года назад ликвидировали юридически «Сибирь», а потом с новой абревиатурой создали. Поновому организовали, что-то к названию добалили - никто и не заметил. Всё дальше идёт. По-моему всего-лишь буря в стакане воды. И в первую очередь из-за того, что «Динамо» якобы такие легендарные, что ваще не тронь. А судя по тому, что писалось и говорилось - без слияния «Динаме» приходил песец такой. И не лис северный. Вот именно этого я не могу понять - от чего протесты если клуб реально спасли от исчезновения? Пройдёт пару-тройку сезонов, состав утрясётся, команда осядет в Москве (я думаю, Балашиха в любом случе лесом пойдёт), про аббревиатуру забудут, а то и сменят обратно. И всё снова на своих местах. А шуму...
18:16 01.05.2010
Алёна Шилова, "Весь Хоккей" ()
Уникальные вы, болельщики "Динамо"! То так вы тренеров снимаете за несколько поражений на старте, а тут реально команды вашей больше нет, а у вас это - "не самый гов...й вариант".
18:01 01.05.2010
oopp ()
Мне вот вообще не понятно для чего происходит это слияние. Все что говорят люди и пишут в СМИ какая-то чепуха. У ХК МВД вообще ничего своего нет. Арена в аренде, любая команда может там играть. Тренер за деньги работает - завтра он может в другом клубе оказаться. Менеджмент - тоже что и тренер, за деньги любой придет. Игроки - это те кто не нужен был другим командам, хотя в этом сезоне у них поперло. Спонсоры - это тоже дело приходящее. Если у Динамо проблема в финансировании, то надо эту проблему и решать. Искать спонсоров и не сливаться непонятно с кем.
17:56 01.05.2010
андрей1965 (не визжать и не сцать !)
Уважаемый ! а было бы лучше, чтобы остались хокки Динамо с тренером и гОЛОВКОВЫМ , а название сменилось бы на ХК МВД ??? Даже если бы играли в мса ??? Так что-ли лучше ? нас - болел со стажем - возможно спас бы Пердив с молодняком, но болелы ни х не решают на данном сложном этапе - ИМХО - это не самый гов...й вариант ....((((
17:05 01.05.2010
ДинамиК ()
Да что ты пишешь???? Какой отмеряло свой срок??? Какой отжило себя?? Динамо просто разогнали, продали, раздали!!!! И помнить все будут только Динамо, а не этот ОХК. Да! Всё пройдёт и снова будет наше Динамо. Динамо - навсегда!
14:34 01.05.2010
Игорь Какурин, "Весь Хоккей" ()
Ещё раз, paredox - это не смена имиджа "Динамо". И не смена имиджа ХК МВД. Это создание ВМЕСТО "Динамо" и ВМЕСТО ХК МВД нового клуба. Это так и заявлено.

Только от "Динамо" в этом клубе: а). имя "Динамо", б). база (которой у ХК МВД не было), в). школа, так понимаю (которой у ХК МВД не было). От ХК МВД всё остальное, - вообще всё: команда-персонал-тренеры-руководство. И играть ОХК будет в Балашихе - как минимум преимущественно. Это так и заявлено, опять же.

Можно сколько угодно экстраполировать. К примеру, берём "Спартак", заменяем целиком на "Витязь", называем это ОХК "Спартак" и играем в Чехове и пусть даже на "Ходынке". То же самое. Или берём ЦСКА, целиком заменяем на "Атлант", называем это ОХК ЦСКА, и играем в Мытищах и пусть даже на "Ходынке". Я сильно сомневаюсь, что для всех болельщиков "Спартака" или ЦСКА это останется "Спартак" и ЦСКА. Вот точно так же считают сейчас многие динамовские болельщики.

А перспектива строительства "арены на 12000" - она и есть перспектива. Заявленная. Там на текущий момент - ноль. Футбольному стадиону "Динамо" ну очень далеко до того, чтобы открыться в 2011-м, как планировали. Или 12-м. Что уж тут говорить про хоккейную арену, которой просто нет.

Мне бы по душе был сценарий, в котором "Динамо" живо и здорово.
14:04 01.05.2010
paredox ()
единственное препядствие тут: место дислокации. Если «Динамо» останется в Москве, а этот вариант никак не исключается пока, то со стороны «Динамо» не вижу никаких проблем. А вот со стороны МВД - другой вопрос. Балашиху-то, по-моему, кинули в пераую очередь, а не Москву. Поэтому я могу понять негодование подмосквичей, но не динамовцев. Отсюда и заявления руководства клуба, мол, мы ещё осталисть не только динамовцами, но и не меньше МВДэшниками. Типа пыть в глаза. А лого: вон ЦСКА, СКА меняют по нескольку раз за год и не куда не исчезла история. Цвета клуба: бело-голубые и те и те, разве что, думаю, для ублажения МВДэшников добавят чуть-чуть жёлтого и синего. Да, согласен, смена имиджа клуба - это не фонтан. Сам это испытал, когда ФК «Чкаловец-1936» переделали в ФК «Сибирь» с полной сменой имиджа. А ХК против ОХК, по-моему, уже придирки какие-то. В конце концов, вот вам какой сценарий был бы больше по душе: такое ОХК «Динамо» (так и не понимаю почему его не считать правоприемником) или мёртвое ХК «Динамо»?
13:08 01.05.2010
Игорь Какурин, "Весь Хоккей" ()
Ну вот представьте себе, paredox, что на место вашей "Сибири" перевозится не просто другая команда, но другой клуб, - из пригорода Новосибирска. И этот клуб совершенно новый, в нём от "Сибири" только имя.

После чего этот новый клуб перевозится играть в этот пригород. Да, со словами о том, что мы, мол, может, пару-тройку-сколько-то матчей для вас, новосибирских болельщиков, в Новосибе и проведём. И со словами к тем, пригородным, болельщикам, что это, на самом-то неделе, не "Сибирь", а только название, а так-то клуб наш, пригородный. Просто вот так вот было надо. И, собссно, всё.

Ну да, можно порадоваться что хоть имя сохранили:)

Вы должны понимать, paredox, что ХК "Динамо" никто не сохранял - вот оно, ХК "Динамо", с и.о.президента Давыдовым, с одним Крысановым на контракте, и без денег и без ничего. А вот ОХК "Динамо", совершенно другой клуб, с другими игроками, другой ареной, и лого будет другой (а там, глядишь, и клубные цвета подправят).

Но имя-то "сохранили", да? Вы не путайте, где имя "Динамо", а где клуб "Динамо". На текущий момент реально есть два "Динамо". Вот то, которое с 1946-го - это ХК. А то, которое с 2010-го - это ОХК.

То есть, клуб ХК "Динамо"-то угробили, факт.
10:30 01.05.2010
Перв.   Пред.   1  2   След.   Посл.  
ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Имя:
Заголовок:
Текст:
© 2002-2009 Все права защищены.
По вопросам получения прав на использование материалов обращайтесь по адресу [email protected]
При любом использовании материалов гиперссылка на сайт vhockey.ru обязательна